Туроператоры отмечают возросший спрос на лечебные туры в Чехию и сити-туры в Прагу

сити-туры в Прагу
30.03.2015

Нa чeшскoe нaпрaвлeниe в марте выходят параллельно две авиакомпании, что несколько оживило спрос со стороны туристов, и подстегнуло туроператоров к более активной продаже своих туров: на торговой площадке «Турпром-Маркета» появилось множество актуальных предложений.

Эксперты туроператоров, специализирующихся на Чехии, поделились с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» прогнозами по направлению на ближайшие три месяца.

Так, например, на заезд 20 февраля туроператор «ДВМ-Тур» приглашает в недельный тур в Прагу всего за 379 евро, а на праздничный заезд 25 февраля туроператор «Travel System» предлагает 2-дневный отдых в Праге за 255 евро с перелетом «Czech Airlines».

Уже в марте – на заезд 21.03 туроператор «Амиго Турс» приглашает в комбинированный 4-дневный тур «Весенние каникулы в Праге» за 379 евро. На 2 апреля туроператор «НТК Интурист» продает недельный тур в Прагу за 342 евро, а на 5 апреля туроператор «De Visu» предлагает тур в Марианские Лазне на неделю за 453 евро.

«Наибольшей популярностью пока пользуются ближайшие туры с заездами с 20 по 28 февраля, а также туры с прямым перелетом Москва-Прага чешской а/к «Smart Wings» с заездами в конце марта — начале апреля», — рассказал руководитель отдела маркетинга туроператора «ДВМ-Тур» Александр Рудомёткин. При этом с апреля 2015 года на пражское направление выходят сразу 2 авиакомпании: помимо чешкой «Smart Wings» летать в Прагу будет и наша авиакомпания «Трансаэро».

Тем не менее, преизбытка перевозки эксперты не ожидают. «Мы полагаем, что переизбытка в перевозке не будет. Наоборот, выход на направление новых перевозчиков приведет к хорошим конкурентоспособным ценам», — пояснила Екатерина Михеева, руководитель чешского отдела туроператора «Де Визу». Однако без демпинга пока обойтись рынку не удаётся, причём страдают от него в основном туры на основе чартерной авиаперевозки.

«Наша компания формирует туры на регулярной перевозке и в демпинговых войнах не участвует. Авиакомпании регулярных линий оптимизируют полетную программу, снимают некоторые рейсы, объединяют их в зависимости от загрузки, в то время как чартерные перевозчики менее гибкие», — пояснила Ирины Лурье, директор по туризму туроператора «Travel System».

Стоит отметить, что несмотря на кризис, спрос по некоторым сегментам всё же растёт. Так, уже начиная с марта туроператоры рассчитывают на увеличение количества бронирований на лечебные туры. И хотя у туристов сейчас превалируют спрос на отели с наиболее демократичными ценами — в основном гостиницы категории 3*+ и 4*, такое оживление рынка – хороший знак.

«Что касается экскурсионных туров в Прагу, мы ожидаем оживления продаж на заезды, начиная с середины апреля, включая майские праздники. По экскурсионным турам спрос чётко разделился на две части: это либо совсем экономичные варианты, либо отели 3* рядом с центром. Поэтому мы планируем увеличить сегмент таких отелей в наших предложениях», — рассказала Алина Воинова, ведущий специалист по чешскому направлению туроператора «НТК Интурист».

Примечательно, что, по мнению большинства экспертов, несмотря на кризис туристы всё также «тяготят» к классике — стандартным сити-турам в Прагу. «Наибольшей популярностью пользуются недельные туры в Прагу. На сайте компании «ДВМ-тур» доступны пакетные туры, в которых можно выбрать подходящую полетную программу», — пояснил г-н Рудомёткин.

«Кроме того, пользуются популярностью комбинированные туры Прага + Карловы Вары с проживанием в двух городах», — добавила г-жа Лурье («Travel System»).