Олег Сафонов: за 2014 год рост внутрироссийского турпотока составил почти 30%

рост внутрироссийского турпотока
23.11.2014

Российские туристы стали больше отдыхать на родине – внутренний турпоток за этот год увеличился почти на треть. Об этом в среду в ходе пресс-конференции сообщил журналистам врио главы Ростуризма Олег Сафонов. «Несмотря на то, что сезон ещё не завершился, хотелось бы озвучить важные тенденции российского туристического рынка. Самые основные из них – это сокращение выездного турпотока и увеличение внутреннего, примерно на 25-30%», — заявил Олег Сафонов.

В целом, в этом году отдохнуло 63% россиян, что на 11% больше аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что в среднем российские туристы потратили 29’700 рублей на отдых. При этом туристы из Москвы и Санкт-Петербурга «раскошелись», в среднем, чуть больше – на 38’000 рублей, а туристы из сельской местности — меньше, на 21’000 рублей.

Примечательно, что вновь ставший российским Крым к ноябрю уже выполнил «план» по количеству туристов, посетивших полуостров. «Порядка 2% всех российских граждан посетили Крым в этом году. Пока не хотелось бы говорить, сколько это в абсолютных цифрах – более точные результаты мы объявим ближе к концу года», — прокомментировал руководитель Ростуризма.

Больше всего «пострадал» турпоток в Европу, а в наименьшей степени – турпотоки в «долларовые» направления – Турцию, Египет и Таиланд. К сожалению, несколько просел и въездной турпоток. Основным триггером этого явления, по мнению главы Ростуризма, стала напряженная политическая обстановка в мире и антироссийская риторика многих европейских стран.

В тоже время минувший сезон ознаменовался целой чередой крахов различных турфирм, что стало причиной глубочайшего кризиса, поразившего всю отрасль. «Всего заявили о приостановке своей деятельности около 20 юридических лиц. Совместно с Турпомощью мы вывезли 38’366 туристов, а более 100 тыс. остались без отдыха», — рассказал г-н Сафонов.

Ещё одним новшеством прошедшего туристического сезона стало изменение в глазах туристов имиджа Сочи с чисто летнего курорта на круглогодичный семейный курорт. «Турпоток в Сочи увеличился на 30% по сравнению с лучшим для курорта годом – 2008. Если раньше мы принимали туристов только с июня по сентябрь, то теперь мы работаем круглый год по трем направлениям: пляжный бальнеологический и зимний туризм», — рассказал Анатолий Пахомов, мэр олимпийской столицы.

Стоит отметить, что в городе раскрыт огромный потенциал по целому ряду направлений отдыха, среди которых не только горнолыжные и пляжные курорты. «Это и конные прогулки, и велосипедные набережные, и разнообразный событийный туризм», — добавил г-н Пахомов.

Вообще, прошедшая в городе Олимпиада дала толчок к развитию как внутреннего, так и въездного туризма. «Мы ведем активные обсуждения с иранскими, китайскими и корейскими авиакомпаниями, желающими, несмотря на санкционную риторику Запада, поставить прямые рейсы в Сочи. В этой связи, мы надеемся, что вскоре наш город станет столицей мирового туризма, ничем не уступающей «раскрученным» мировым брендам», — резюмировал мэр Сочи.