Анализ эксперта: глубина падения зимнего выездного рынка и прогноз на лето от Владимира Воробьёва
В российском туристическом бизнесе благодаря наложению всеобщего кризиса на традиционный низкий сезон этого времени сложилась тяжелая ситуация, причём абсолютно у всех российских турфирм – как у отечественных туроператоров, так и турагентств.
В регионах многие турагентства даже вынуждены перейти на «домашнюю» работу – закрыть офисы и работать с клиентами, обзванивая их и бронируя заказы из своих квартир. Однако уже скоро начнёт проявляться первый спрос на летний сезон, и общая ситуация улучшится. Прогноз о том, каким будет предстоящее лето и к чему готовиться турфирмам, даёт Владимир Воробьёв, президент туроператора «Натали Турс».
«Чтобы представить ситуацию, мы обобщили размер сокращения авиаперевозки по туристическим направлениям в ряде регионов. Эти данные наглядно в цифрах показывают глубину падения турпотока во второй половине января по отношению к праздничным новогодним объёмам: Тюмень – на 93%, Томск – на 88%, Челябинск – минус 47%, Екатеринбург – минус 43%, при этом по Египту в Екатеринбурге объёмы упали на 53%. Такого ещё не было никогда», — рассказал собеседник.
Тем не менее, даже несмотря на столь огромное сокращение рынка, прогноз на лето достаточно оптимистичен: турфирмы вполне смогут заработать, особенно если грамотно перестроить свою работу, считает эксперт.
«Мы обзвонили своих постоянных клиентов и получили интересный результат, что в целом они не готовы отказаться от зарубежных поездок, однако бюджет свой они, безусловно, урежут.
При этом выяснился один крайне любопытный момент: сокращение трат они планируют провести не за счет качества отдыха, а за счёт количества поездок – вместо 2.5 поездок заграницу в год, а у «Натали Турс» 60% клиентуры ранее ездило на отдых именно с такой средней частотой, в этом году они планируют съездить 1 раз, причем, скорее всего, летом», — отметил г-н Воробьёв.
Таким образом отсюда следует вывод, что предстоящим летом того падения рынка, которое наблюдается этой зимой, уже не повторится, уверен собеседник.
Впрочем, по регионам картина принципиально другая: там лишь 20% туристов ездили заграницу по нескольку раз в год, а 80% — не чаще одного раза. Поэтому там главным критерием выбора тура будет его цена, и дешёвые долларовые направления будут иметь сильный перевес в глазах клиентах.
«В итоге мы полагаем, что летом 2015 года сокращение выездного турпотока по вылетам из Москвы не превысит 40% по сравнению с летом 2014 года, причем не будет и серьёзного перераспределения спроса по направлениям, т.е. европейский рынок сожмётся не сильнее долларовых направлений», — резюмировал эксперт.
Эксперт отвечает на следующие вопросы: Каков будет летний сезон в условиях кризиса экономики? На что стоит рассчитывать туроператорам и турагентствам Москвы и регионов? В каких городах зарубежные туры можно будет продавать с прибылью и откуда «Натали Турс» запустит свои полётные программы на это лето?
От каких региональных программ этим летом «Натали» полностью откажется и почему? Зачем в условиях кризиса расширять ассортимент программ с прямыми вылетами из регионов?