Достопримечательности Индии — Эллора


Туристам, проводящим свой отпуск на пляжах Индии, часто хочется разнообразия в отдыхе. В этом случае можно посетить экскурсии и достопримечательности Индии. Страна обладает богатой и очень интересной историей, а также уникальным культурным и религиозным наследием.
Множество достопримечательностей ждут своих посетителей. Одной из них является Эллора – большой храмовый комплекс, который состоит из пещерных храмов и помещений. Их создание происходило в VIII – IX веках.
Общая информация о Эллоре
Необычный храмовый комплекс, высеченный в скале, находится в штате Махараштра. Он включает в себя 34 храма, которые делятся на индуистские, буддийские и джайнские. Недалеко от Эллоры находится другой комплекс пещерных храмов – Аджанта.
Несомненно, что более ранний в своей постройке он оказал большое влияние на внешний вид и стилистику храмов Эллоры. При этом Эллора является уникальным историческим памятником, так как горный рельеф и другие природные особенности явились важным фактором при строительстве.
Основное отличие от Аджанты – это наличие большого количества каменных скульптур и памятников. Да и архитекторскими планами Эллора отличается от своего предшественника. Большое количество галерей, подземных залов и более сложное устройство сооружений поражает сложностью и точностью исполнения. И ведь все это было высечено из монолитной скальной породы.
Все стены внутренних помещений пещерных храмов, а площадь некоторых из них составляет более 40 квадратных метров, украшены каменными изваяниями и барельефами сложными в своем исполнении.
В Эллоре находится самый большой пещерный храм в Индии – это Тин Тхал. Фасад храма отличается простотой и аскетичностью. Сам он стоит во дворе-колодце, высота которого составляет 20 метров, а длина стороны 33 метра. Вход сюда осуществляется через монолитные ворота, а фасад украшен большими квадратными колоннами, которые стоят на монолитных скальных плитах, а сам он состоит из трех ярусов.
Каждый, кто попадает внутрь Тин Тхала, поражается его величественности и размерам. Внутренние помещения храма огромны, они украшены бесчисленным количеством колонн и множеством изваяний буддийских святых. В залах царит постоянный сумрак, который добавляет мистики в эти и без того загадочные помещения. В глубине залов стоят памятники, которые тускло поблескивают во мраке.
Кроме Тин Тхала тут находятся еще множество храмов, и каждый из них имеет свою историю, иногда таинственную. А иногда очень простую и будничную, но не менее интересную. Например, храм Рамешвара известен своей тончайшей и точной резьбой, которая покрывает его стены и колонны. Здесь с поразительной точностью высечены страшные существа и сцены из жизни.
Каждого входящего сюда как будто обступают мифологические герои, и становится даже жутковато от такого обилия существ вокруг, хотя они и высечены из камня. Фасад Рамешвары украшают колонны в виде Кариатид, поддерживающих свод. Остальные колонны фасада покрыты резьбой снизу доверху и выглядят если не устрашающе, то очень напряженно, как сильные мышцы на руках атлета.
Основным храмом Эллоры является храм Кайласанатха. Он не похож ни на один из окружающих его храмов. И даже, пожалуй, ни одни другой индийский храм не сможет конкурировать с ним в архитектуре. Настолько он самобытен и оригинален.
Скорее всего, он чем-то похож на египетский Абу-Симбел, ведь тот тоже является скальным городом. Он уникален хотя бы уже тем, что полностью высечен из монолитной скалы, и ни одной своей стороной не соприкасается со скальными стенами. Со всех сторон он отделен от скалы большими и глубокими расселинами.
Когда-то он был полностью покрыт белой краской и даже назывался Окрашенный дворец, или Ранга Махал. Он был самым заметным сооружением в Эллоре. Его строительство заняло очень много времени, ведь он вырубался в скале. Нижняя часть – это восьмиметровая платформа, с высеченными на ней слонами и львами, которые как бы приняли на себя весь вес храма. Это перекликается с древним представлением об устройстве мира.
Вся внешняя и внутренняя поверхность Кахласантха густо покрыта искусными барельефами и резьбой. По мнению некоторых ученых-историков и археологов, здесь заключена вся мифология Индии. Некоторые барельефы представляют собой целые мифологические произведения. Все они исполнены с такой душой и мастерством, что посетители не могут оторвать взгляда от этих каменных картин.
История и культурное значение Эллоры
Пещерные храмы Эллоры возникли в VIII веке, во время правления династии Раштракутов. В то время под их властью была вся западная Индия. Эта династия была самой могущественной и влиятельной в то время. Средневековые арабы считали, что по силе Империя Раштракутов могла сравниться с Китаем. Византией и Арабским Халифатом.
Примерно в 750 году началось грандиозное строительство пещерного комплекса, а затянулось на долгие годы. В связи с этим религиозное направление пещерных храмов разное и зависит от времени постройки и действующей тогда религии. Южные храмы относятся к буддизму, центральные храмы – индуизм, северные – джанайизм.
Богатое прошлое оставило великолепное свидетельство истории становления религии и культуры Индии. Ведь каждый храм как открытая книга, историки-индуисты могут бесконечно долго рассказывать про то или иное сооружение, просто находясь в нем и смотря на богатые информацией барельефы.
Множество мифов, исторических событий и религиозных веяний нашли отражение в произведениях высеченных в камне того или иного храма. В 1983 году храмовый пещерный город Эллора был внесен в список всемирного исторического наследия ЮНЕСКО.
Текущее состояние Эллоры
Сегодня, благодаря тому, что Эллора внесена в список всемирных исторических объектов, охрана и поддержание комплекса в достойном состоянии является делом чести не только для Индии, но и я для ученых. Историков и археологов всего мира. Ведь огромный исторический плат нашел тут свое место и отражение. Множество открытий, подтверждений и свидетельств истории было открыто именно здесь.
Комплекс протяженностью более двух километров находится в достойном состоянии для осмотра туристов и проведения исторических изысканий, которые продолжаются тут до сих пор. Благоприятным фактором для идеальной сохранности комплекса стала твердость базальта, из которого высечены строения. Даже язычники и мусульмане во время войн не смогли нанести большой урон Эллоре.
Как добраться до Эллоры
Посетить Эллору можно в составе экскурсий, которые в большом количестве предлагают гиды на Гоа. Обычно ее посещение входит в такие комплексные туры как Прошлое и Настоящее или Гоа – Бомбей – Эллора. Кроме самого храмового комплекса в таких экскурсиях посещают и другие интересные исторические места Индии.
Самостоятельно из штата Гоа попасть в Эллору довольно проблематично и долго. Из Гоа надо добраться до города Дели, а оттуда самолетом отправиться в Аурангабад, затем уже непосредственно оттуда взять такси до храмового комплекса Эллоры. Можно также поездом из Дели добраться до того же Аурангабада, Бхушавла или Джалгаона.
А от станции взять такси или автобус до пещерного комплекса. Такое путешествие занимает довольно много времени, но зато никто не ограничивает срок осмотра храмовых достопримечательностей.
Посещение пещерного храмового комплекса Эллора оставит ни с чем несравнимые впечатления. Такое количество монументальных, религиозных сооружений, так сложно и искусно украшенных поражают своими размерами и красотой. Множество не похожих друг на друга храмов дают уникальную возможность сравнить и прочувствовать всю разницу религий, которые тут представлены.
Большое количество туристов посещают это место ежегодно, даже не смотря на то, что путь к городу занимает приличное количество времени. Но попав сюда, становится не жалко потраченного на дорогу времени, такое количество положительных эмоций и новых знаний приобретают тут путешественники.
Особенно интересна Эллора и соседний комплекс Аджанта туристам, которые интересуются религией, ее происхождением, влиянием и историей. Ведь тут собраны храмы трех религий, ознакомившись с которыми можно лучше понять причины, масштабы и последовательность их смены.
А также узнать, почему эти сооружения сохранились в прекрасном состоянии, несмотря на то, что было предпринято множество попыток уничтожить храмы как средство поклонения образам богов и идолов.
Также храмовый комплекс популярен для посещения у художников, архитекторов и дизайнеров. Ведь тут сплетены мотивы нескольких религий. А прекрасные орнаменты и барельефы служат толчком к вдохновению. Архитекторы поражаются четкости и простоте построек, которые при этом обладают индивидуальностью и красотой.