Достопримечательности Франции — Луврский дворец

Луврский дворец
21.09.2016

Лувр — королевский замок, в прошлом перестроенный во дворец. Музей Лувра является одновременно историческим памятником и национальным музеем Франции. В его стенах расположена одна из самых больших коллекций различных предметов, которые хранятся в 8-ми департаментах.

Общая информация о Луврском дворце.

Лувр расположен на правом берегу Сены в 1-ом округе, на площади размером 60,6 тыс. кв.м. В Луврском дворце располагается мировая коллекция артефактов, делящаяся на восемь частей:

• департамент Древнего Египта

• департамент Ближнего Востока

• департамент Греции, Этруции и Рима

• департамент Исламского искусства

• департамент скульптуры

• департамент прикладного искусства

• департамент живописи

• рисунки и гравюры.

По официальной версии происхождения названия «Лувр», слово произошло от «louve», что в переводе означает волчица. Согласно этой версии когда-то на месте дворца стоял волчатник. Другая версия гласит, что слово происходит от старофранцузского «lauer» или «lower» и в переводе означает «сторожевая башня». По третьей версии происхождения этого слова считается, что слово произошло из языка Германских племен, чей язык был нелатинского происхождения. По этой версии слово происходит от «leovar, lovar, lover, leower ou lower», что в переводе означает как «крепость» или «укрепление».

История Лувра.

История впервые упоминает Лувр в 1204 году при Филиппе-Августе. В его правление началась перестройка уже существовавшего Лувра. Официально Лувр был построен около 1190 года и сперва представлял собой средневековый замок, который построил Филипп Август. Замок занимал стратегическое значение, защищавший северо-западные подступы к острову Сит.

Дальнейшее строительство продолжилось в XIV веке. В то время вырастает стена, опоясывающая замок и город.

В разные времена роль замка менялась, в зависимости от событий, то он служил тюрьмой для государственных преступников, представляющие особую важность, то во времена мятежей становился хранилищем и убежищем королевской казны и короля.

Судьба этого укрепленного места меняется при Карле V и его архитекторе Раймоне дю Тампле. После значительной перестройки превращает его в королевскую резиденцию. Жилые и хозяйственные постройки утрачивают свой крепостной характер и превращаются в длинные залы с вымощенными эмалевыми плитками, соединенными наружными лестницами. Потолки были украшены фресками.

Новую перестройку Лувр перетерпел в XVI веке. Значительная часть была снесена, не сохранив средневековый замок до наших времен. При Франциске и его архитекторе Пьер Леско вместе со скульптором Жаном Гужоном создали дворец по форме замкнутого каре с многочисленными фасадами и декоративными скульптурами. Фасад Лувра стал самым лучшим образцом архитектуры Возрождения во всей Франции.

В 1564-1567-е годы были соединены два дворца Лувр и Тюильри, посредством Большой галереи, ее длина составляет 442 метра. Галерея и сейчас сохраняет свое первенство по протяженности.

Далее в XVII веке развернулись работы, завершавшие Луврский ансамбль. Архитектор Ж. Лемерсье в 1624 году вдвое удлинил западный корпус Лувра, возведя «павильон Сюлли» (Часовую башню). В 1661 году архитектор Луи Лево возвел южное крыло и восточное, и таким образом достаточно большой квадратный двор замкнулся.

Строительство Лувра завершается при Людовике XIII и в дальнейшем его ждут только реставрации. В это время начинается строительство Версальского дворца, и все деньги начинают уходить в него.

Новая волна усовершенствования Луврского дворца начинается при правлении Наполеона. Архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, построили вдоль улицы Риволи «Корпус Наполеона» (северная галерея), которая располагалась параллельно Большой галереи. В 1806-1828-е годы построили Триумфальную арку. Арка — уменьшенная копия арки Септимия Севера.

Лувр перенес немало изменений и перестроек в зависимости от предпочтений хозяев дворца и эпох, над ним трудилось ни одно поколение, и сейчас это один из самых больших и красивых дворцов в мире.

Культурное значение.

Официально Луврский дворец становится музеем с 1793 года. Открытие происходит 10 августа. На тот момент музей располагал коллекцией всего из 537 картин. Пополнение происходит при правлении Наполеона, Людовика XVIII, Карла X. При Третьей республики коллекция росла за счет пожертвований и даров.

На данный момент коллекция музея состоит из восьми департаментов, 380 тыс. предметов и 35 тыс. произведений искусств.

• Древний Египет.

Департамент состоит из 50 тыс. экспонатов. Включает в себя артефакты Нильских цивилизаций, возрастом от 4-го тысячелетия до н.э. по IV век н.э. Артефакты эпохи Древнего Египта, Среднего царства, Нового царства. А так же периоды: римский, птолемейский, византийский и коптское искусство. Королевская коллекция пополняется в 1798 году во время экспедиции, в которой принимает участие Доминик Виван, в будущем становится директором Лувра. После перевода надписи Жаном Франсуа Шампольоном на Розеттском камне, Карл X официально создает департамент Древнего Египта. После этого приобретаются три коллекции Дюрана , Солта и Дроветти, что увеличивает коллекцию на 7 тыс. предметов.

Огюст Мариетт делает следующее пополнение коллекции происходит после раскопок в Мемфисе, кроме того Огюст Мариетт становится первым человеком основавший египетский музей в Каире.

На данный момент коллекция занимает больше чем 20 залов. В нее входят предметы искусства, свитки из папируса, мумии, инструменты, одежда, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, оружие.

Одни из самых древних экспонатов это: нож из Гебель эль-Арака, датируемый 3400 годом до н.э., «Сидящий писец»,голова царя Джедефра.

• Древний Ближний Восток.

Департамент существует с 1881 года, подразделяется на три региона: Левант, Месопотамия и Иран. В нем представлены экспонаты, начиная с «первых поселений» и кончая приходом ислама. Пополнение произошло после экспедиции в Хорсабад Поля Эмиля Ботта.

Кроме того в музее имеется экспозиция посвящённая Шумеру, а так же городу Аккад. Иранская секция представлена предметами, которые относятся к древнейшему периоду.

• Греция, Этруция и Рим.

Коллекция охватывает период, начиная с Кикладского и заканчивая упадком Римской империи. В нем содержатся произведения искусства, выделенные из королевской коллекции Франциска I. В XIX веке коллекция пополняется произведениями искусства: вазы из коллекции Дюрана, бронзовые изделия, экспонаты из коллекции Национальной библиотеки.

В галереях, которые параллельно Сене, выставлены римские скульптуры, а так же портреты.

• Исламское искусство.

Департамент является самым новым в музее, охватывающий коллекцию трех континентов и тринадцати веков. Экспозиция состоит из керамики, изделиев из стекла, металла, дерева, слоновой кости. А так же содержит коллекцию ковров, тканей и миниатюр. Изначально собрание входило в департамент искусства, но с 2003 года стало самостоятельным.

• Скульптура.

В департаменте скульптуры, на момент ее открытия, находилась коллекция, состоявшая из 100 предметов, королевской коллекции скульптур. После того как департамент возглавляет Леон Лаборд, коллекция пополнилась «королем Хильдебертом» и «stanga door». Первоначально скульптуры входили в департамент античности, но после пополнения коллекции французскими произведениями искусства, департамент начинает существовать автономно. Департамент скульптуры разделен на две части: французские скульптуры и зарубежные. Французская коллекция представлена в крыле Ришелье, а зарубежная представлена в крыле Денона.

• Прикладное искусство.

Коллекция этого департамента охватывает временные рамки от Средних веков до XIX века. Изначально коллекция состояла исключительно из королевских ценностей и произведений. В 1825 году приобретение коллекции Дюрана увеличило количество экспонатов. Пьер Ревоили внес свой вклад в увеличении коллекции в размере 800 предметов, а так же дар Соважо.

Произведения выставлены на первом этаже в Галереи Аполлона, крыла Решелье.

• Живопись.

Коллекция живописи датируется с XIII века до 1848 года. В нее входит собрание Итальянской живописи, Испанской, Североевропейской. Французская живопись составляет две трети от всей коллекции, североевропейская насчитывает 1200 работ.

Произведения французского происхождения и североевропейского располагаются в крыле Ришелье, в Квадратном дворе, а испанские и итальянские на первом этаже крыла Денона.

• Рисунки и Гравюры.

8600 работ на бумаге изначально вошли в эту коллекцию, к ним добавилась покупка произведений Филиппо Бальдинуччи, а так же добровольные пожертвования. Из-за непрочности материала все работы вместе не выставляют. Коллекцию можно найти в зале Аполлона.

Луврский дворец один из великих хранилищ человеческой культуры. Он переполнен всем в избытке: историей французских королей и их тайнами, большим собранием исторических артефактов. Его упоминают в литературе. И это абсолютно оправданно, ведь главный фактор в том, что он привлекает большое количество людей.


Источник warps.ru