Египет, экскурсия из Шарм эль Шейха в Цветной каньон

26.03.2018

Каждый год несколько миллионов российских туристов приезжает отдохнуть в Египет. Многие из них отдыхают на Синайском полуострове, в Шарм эль Шейхе и Дахабе.

Отдыхать в Египте можно даже зимой. На Синай туристов привлекает теплое море, населенное разнообразными и невероятно красивыми рыбами, кораллами и прочими морскими обитателями, обилие солнца, прекрасные пляжи и комфортабельные отели.

Многие туристы спокойный отдых в Египте любят совмещать с экскурсиями. Для них в Египте на Синайском полуострове есть множество интересных мест. Это исторические достопримечательности, такие как Каир, древний монастырь Святой Екатерины и гора Моисея, а также уникальные природные образования, такие как Цветной каньон.

Цветной каньон находится в Египте недалеко от Шарм эль Шейха, примерно в 150 километрах. Он расположен в пустыне и от ближайшей асфальтированной дороги до каньона около полутора десятков километров. Добраться туда можно только на джипе.

Цветной каньон

Экскурсии в Цветной каньон очень популярны у туристов. Они позволяют оторваться от благ цивилизации и окунуться в первобытную стихию пустыни. Наша туристическая группа, собранная в разных отелях, на джипах прибывает к началу маршрута. Я вышел из машины и на мгновение замер, пораженный уникальным пейзажем. В нескольких метрах впереди был обрыв, за которым видна глубокая котловина, а за ней – выжженные солнцем горы и никаких признаков жизни.

На секунду показалось, что я на Марсе, а не в Египте. Даже камни под ногами и находящиеся впереди горы казались красноватого цвета. Я обернулся. Только бедуинская палатка, несколько джипов и два десятка туристов напоминали, что мы находимся на Земле Египта, а не на иной планете!

Наш гид дал туристам время полюбоваться пейзажем и сделать фото. Затем мы начали спуск вниз по узкой извилистой тропе Цветного каньона. Нас сопровождал высокий молчаливый бедуин в синем халате. Вскоре мы оказались на дне котловины. Это начало Цветного каньона. Пока еще он широкий, его дно усыпано мелким светлым песком. Неожиданно для себя я узнал, что в Синайской пустыне есть жизнь.

Цветной каньон

В тени скал прячутся от все сжигающего солнца несколько ярко-зеленых растений с мясистыми листьями. Гид рассказывает нашей туристической группе о Цветном каньоне. В это время оператор-египтянин снимает нас на камеру. Заметно, что окружающий пейзаж ему интересен гораздо меньше, чем девушки из России. Красноречие гида иссякло и мы идем вперед, туда, где отвесные стены каньона почти смыкаются друг с другом.

Стены каньона становятся все ближе и ближе, их высота увеличивается. Проход становится столь узким, что его ширины едва хватает только одному человеку. Вверх идут на высоту 25-30 метров голые камни, а над ними извивается ослепительно голубая полоска неба. Безоблачного неба пустыни.

Солнце находится почти в зените, но его лучи не достигают дна каньона. Мы идем по дну каньона. Камень стен постепенно становится другим. Над слоями камня разных цветов, формы и толщины тысячелетия работала эрозия и теперь отвесные стены каньона покрыты удивительными узорами. Становится понятно, почему каньон называют Цветным каньоном! Его красоту невозможно передать словами.

Да и фото Цветного каньона не могут дать полного представления о его красоте. Это Египетское чудо, которое создала не рука человека, а слепая игра природных сил — это нужно видеть своими глазами!

Неожиданно наша группа упирается в препятствие. Огромный камень высотой несколько метров полностью перекрывает каньон. Под ним оказывается узкий лаз, в который с трудом может протиснуться человек. Первым в него пролезает гид, а потом по одному лезут туристы. Подходит моя очередь.

Цветной каньон

Все оказывается не так просто, как казалось издали. Нужно пролезть под камнем, а потом на спине скатиться с высоты более двух метров. Туристов через Цветной каньон прошло множество, спуск их спинами уже почти отшлифован. Наша группа преодолевает препятствие и двигается дальше. Постепенно Цветной каньон начинает расширяться, высота стен становится меньше, а наверху появляются камни разнообразных форм.

Гид обращает внимание туристов на эти камни, рассказывает, как они называются. В основном им даны имена животных, на которых якобы они похожи. Надо иметь очень богатое воображение, чтобы в их очертаниях увидеть силуэты животных! Мы выходим из Цветного каньона в широкую долину, со всех сторон замкнутую горными обрывами. Она выжжена солнцем. Только остов сооружения бедуинов и несколько кривых деревьев, лишенных листвы, оживляют пейзаж.

Приближается конец маршрута. Мы проходим по долине еще несколько сотен метров и подходим к почти вертикальной каменной стене. Нас ждет последнее испытание — оказывается это выход из Цветного каньона. По этой стене, высотой наверное в сотню метров, надо подняться наверх, к нашим джипам. Внимательно присматриваюсь к камням. Здесь прошли уже тысячи туристов и на камнях заметны их следы.

Крутой подъем дается тяжело. Уже октябрь, но в Синайской пустыне стоит жара, непривычная для европейцев. Цепочка туристов растягивается на подъеме. А наверху нас ждет приятный сюрприз — кафе бедуинов, где в тени можно немного передохнуть и купить прохладительные напитки.

Цветной каньон

Через несколько минут наша группа сядет в джипы и разъедется по своим комфортабельным отелям, где есть все, что нужно для отдыха цивилизованного человека. С нами останутся только воспоминания и фотографии. Воспоминания и фотографии Цветного каньона, нерукотворного чуда света, жемчужины Синайского полуострова.

Они будут напоминанием о том, что природа бесконечно прекрасна и разнообразна. Даже в сердце пустыни среди выжженных солнцем голых камней есть удивительная красота. Надо только уметь ее заметить!